Как стать более организованным и избавиться от хаоса в своей жизни - Лео Бабаута





















Что необходимо сделать для того чтобы стать более организованным и избавиться от хаоса?
Для большинства из нас, это покажется трудной задачей, но правда в том, мы можем это сделать с помощью резких устремлений и внезапных приливов энергии, используя некоторые простые правила.

В прошлый раз я писал об идее установки правил вместо целей, а сегодня я хочу поделиться некоторыми идеями о правилах, которые помогут вам стать организованнее и избавиться от хаоса.

Из своей жизни я знаю, что путь от перенапряжения и хаоса к минимализму - медленный, но стоящий того, и сейчас я счастлив, каждый раз оглядываясь по сторонам и смотря на то уютное пространство вокруг меня.

Если вы чувствуете перенапряжение, я здесь для того чтобы сказать, что изменения возможны, и что нужно сделать пару небольших шагов и потратить немного времени.

Вот правила, которые я предлагаю, я не предлагаю принять их все, и уже тем более не предлагаю использовать все сразу. Попробуй несколько, посмотрите, как они работают для вас, а затем попробуйте еще парочку.
  1. Будьте организованным в начале и конце дня. В начале своего рабочего дня запишите 3 самые важные задачи на день. Запишите несколько других задач, которые вы хотели бы сделать сегодня. Приберитесь на рабочем столе, разложите вещи по своим местам. В конце каждого дня прибирайтесь, проверьте свой список, может пара дел осталась на завтра.
  2. Когда встаете из-за стола, уносите одну вещь. Зачем бы вы не встали, за стаканом воды, в уборную, чтобы сделать перерыв… Возьмите что-нибудь со стола и унесите это. Если ваш стол чист – осмотритесь вокруг.
  3. Помойте свою тарелку после еды. Здесь все понятно. Мойте тарелку осознанно, вместо того чтобы оставлять ее в раковине. Если есть еще грязная посуда, то помойте что-нибудь еще.
  4. Протирайте раковину после использования. Помыли ли вы свои руки, или же почистили зубы в ванной, протрите раковину до чистоты. Тоже самое с раковиной на кухне. Уберите пару вещей вокруг раковины, если это возможно.
  5. Когда вы идете через комнату, найдите что-нибудь, что лежит не на своем месте и положите на место. Если вы идете из своей спальной в гостиную, найдите что-нибудь на своем пути. Не нужно убирать все и сразу, всего одна вещь.    
  6. Когда вы снимаете что-нибудь из одежды – уберите ее на свое место. Когда вы принимаете душ или переодеваетесь, вместо того чтобы оставлять одежду на полу или на мебели – приберите одежду или положите ее в корзину для грязного белья. Посмотрите вокруг, если еще одежда, которую нужно прибрать.
  7. Держите плоские поверхности в чистоте. Держите ваши столы, тумбочки и полы в чистоте. Если там куча мусора, то посмотрите ниже субботнее правило чистки. Но если это выполнимо, начните прибираться, чтобы не находилось на полу (исключение – мебель). Когда вы идете вдоль кухонной стойки – посмотрите, что вы не так часто используете и что из этого можно убрать.
  8. В конце рабочего дня – приведите документы в порядок. Если вы все еще используете бумагу, в конце рабочего дня сложите бумаги. Если вы работаете за ПК, очистите рабочий стол, и перенесите файлы туда, где они должны быть.
  9. Разбирайтесь с почтой, вместо того, чтобы откладывать ее. Когда вы открываете электронное письмо, создайте возможность, чтобы разобраться с ним в этот же момент. Прочтите, ответьте, сделайте что-то, или отправьте в архив. Или запишите в свой список дел, если это большая задача. Но перестаньте постоянно открывать письма, и не работать с ними.
  10. Работайте только с 3 письмами в вашем ящике. Потихоньку очистите свой ящик от сотен и тысяч сообщений. Удалите их или отправьте в архив, или запишите в список дел, сохраните в папку с информацией, или же отпишитесь от рассылки.
  11. Все покупки второстепенной важности записывайте 30-дневный список. Заведите 30-дневный список и когда бы вы не захотели что-нибудь купить, что-то, что не является необходимым (продукты, моющие средства, туалетные принадлежности), записывайте эту покупку в этот список с указание даты записи. Затем не позволяйте купить себе это до тех пор, пока не пройдут 30 дней. И затем решите, действительно нужна ли вам эта покупка.
  12. Сложите всю свою одежду в другой шкаф или ящик, и доставайте только то, что вам нужно. Перенесите всю одежду в неиспользуемую комнату, если такая имеется, или сложите в ящик или два. И доставайте оттуда только ту одежду, которую вы носите. И спустя месяц или два, вы сможете понять какие вещи можно пожертвовать.
  13. Уборка по субботам. В каждое субботнее утро потратьте пару часов или даже пол дня на уборку.
  14. Одно В, два ИЗ.  Когда вы привносите что-то новое в свою жизнь (покупаете что-нибудь в интернете, получаете подарок), избавьтесь от двух похожих вещей. Для примера, если вы купили пару обуви, пожертвуйте две других пары. В этом случае вы: 1 – будете больше размышлять о каждой покупке, и 2 – у вас будет все меньше и меньше имущества. Однажды вы захотите перейти к правилу 1 в 1 из. Когда количество вашего имущества будет на хорошем уровне.
  15. Ограничьте количество своих вещей. Рассмотрите ограничение своей одежды до 30, или же 30 книг, или что-то в этом роде. Избавьтесь от всего остального, не позволяйте себе превышать лимит. Вы сами устанавливаете себе лимит, небольшой дискомфорт — это нормально.
  16. В конце каждого месяца очищайте ПК от файлов. Все и так понятно. Создавайте бэкапы.
  17. Каждые три месяца – генеральная уборка. Так же все понятно. Проведите выходные очищая все не нужные вам вещи.

Как внедрить эти правила:
Сейчас вы видите много правил, но я не думаю, что нужно внедрять все и сразу. По факту, попробуйте одно правило в неделю. Полностью сфокусируйтесь на том, чтобы следовать ему. Если все идет хорошо – придерживайтесь его. Если нет – оставьте его. На следующей неделе попробуйте другое правило.

Установите себе напоминание на определенный день каждой недели (скажем понедельник), и рассмотрите, как обстоят дела с правилом и выберите новое, правило для следующей недели. Напоминание должно иметь физическое воплощение, запишите где-нибудь на видном месте, чтобы не забыть следовать правилу целую неделю.

Одно правило за раз. Вы найдете правила, которые работают для вас. И делайте один шаг во времени, и ваша жизнь потихоньку будет становиться более организованней и в ней будет все меньше хаоса. И вы будете готовы к великим делав в последующем.

Лео Бабаута

Оригинал статьи на сайте zenhabits
Previous
Next Post »